Ввозим: доля новых импортных автомобилей в России увеличилась

Ввозим: доля новых импортных автомобилей в России увеличилась

Прирост в этом сегменте в 2018 году отмечен впервые за последние 7 лет. Он составил 13% по сравнению с предыдущим годом.

 

Импорт новых легковых автомобилей вырос в прошлом году до 247,1 тыс. машин (больше на 13% по отношению к результату 2017 года). Увеличение в этом сегменте зафиксировано впервые за последние 7 лет: до этого показатели падали на фоне сокращения рынка в целом, а также увеличения числа моделей, выпускаемых на территории страны.

Ввозим: доля новых импортных автомобилей в России увеличилась

На фото: Toyota Land Cruiser Prado

По данным «Известий», доля ввезённых в страну иномарок в РФ тоже выросла: на них в 2018-ом пришлось 15,4%. Однако, этот показатель сравнительно небольшой: так, в пиковом 2011 году на новые ввозимые машины пришлось около 37%.

Доля импорта снижалась в России потому что многие бренды перенесли в РФ производства ряда популярных моделей: это позволило компаниям снизить издержки и закрепиться на рынке. Затем «грянул» кризис, цены на ввозимые машины ощутимо выросли из-за курса валют, так что спрос на импорт заметно снизился.

Однако в течение последних двух лет российский авторынок понемногу восстанавливается: в 2018 прирост составил 11%, в 2018-ом – 12,8%. В итоге часть компаний приняла решение расширить российскую модельную линейку в том числе за счёт импортных моделей, поэтому доля этого сегмента по итогам прошлого года увеличилась.

Ввозим: доля новых импортных автомобилей в России увеличилась

На фото: Mercedes-Benz GLC

В числе наиболее востребованных марок по импорту автомобилей в РФ Toyota (41,4 тыс. машин в 2018 году), Mercedes-Benz (36,6 тыс. экземпляров), а также Lexus (23,7 тыс. единиц). Лидером у импортных Тойот стал Land Cruiser Prado (17 580 шт.), среди Мерседесов на первой строчке модель GLC (7 874 шт.), а из Лексусов наибольшим спросом в прошлом году пользовался RX (9 781 шт.).

Автодилеры в РФ отметили, что спрос постепенно перемещается из так называемого «нижнего» ценового сегмента в средний и премиальный. Это тоже способствует увеличению доли импортных машин, ведь большинство массовых моделей выпускаются на территории России.

Ввозим: доля новых импортных автомобилей в России увеличилась

На фото: Lexus RX

Немного поддержать спрос на массовые автомобили в стране помогут программы господдержки. Совсем недавно Kolesa.ru сообщал о том, что с 1 марта 2019 года снова начнут действовать адресные меры господдержки – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Скидку на покупку предоставят соответственно тому, для кого машина станет первой, а также семьям с двумя и более несовершеннолетними детьми. Однако, если в прошлом году дешевле можно было купить модель стоимостью до 1,45 млн рублей, то в текущем году эту планку снизили до 1 млн рублей.

При этом размер скидки останется таким же, как и в прошлом году: на 25% меньше смогут заплатить автомобилисты из Дальнего Востока, на 10% – жители остальных регионов страны. Напомним, повышенные скидки в ДФО призваны сократить долю праворульных «бэушных» иномарок, которые чаще всего ввозятся из Японии.

Источник: kolesa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Укажите ваше имя